Литературный ларец «Блистающий мир Александра Грина»

23 августа исполнилось 140 лет со дня рождения Александра Грина (1880-1932), русского писателя-прозаика и поэта. Настоящее имя — Александр Степанович Гриневский.

К этой знаменательной дате, 25 августа, в Симферопольской районной детской библиотеке МКУК СР «РЦБС» был проведен литературный ларец «Блистающий мир Александра Грина». Мероприятие проводилось для учащихся 9-В класса МБОУ «Гвардейская школа-гимназия №3».

Ребятам была показана презентация «Музеи творчества А. С. Грина и его литературных героев». Узнали о том, что это единственный собственный дом писателя. Жена Нина Николаевна приобрела его в мае 1932 г. в обмен на золотые наручные часы….в этом доме Грин получил из печати последнее прижизненное издание – «Автобиографическую повесть». Узнали и о том, что там же прошли и его последние дни. В видеопрезентации увидели небольшой одноэтажный дом, который сохранил мемориальность своих стен, но получил необычное оформление. Лишь одна комната – рабочий кабинет А.С. Грина – восстановлена в том виде, как была при жизни писателя. А сам дом волей и фантазией московского превратился в символический парусный корабль с комнатами-каютами, имеющими звучные названия: «Трюм фрегата», «Клиперная», «Ростральная», «Каюта капитана», «Каюта странствий». У входа в музей – якорь и дубовые двери. А всех подходящих к музею со стороны моря встречает декоративно-художественное панно на фасаде здания − гриновская «Бригантина» − как предвестник его светлого и доброго мира, так необходимого людям.

Ученики «познакомились» с жизнью писателя, узнали о том, что его настоящая фамилия Гриневский, о том, как умерла его мать, появление мачехи, братьев, сестер. В этой большой семье Александр не находил своего места. Безденежье, болезнь матери, отец, пристрастившийся к выпивке, мачеха – все эти невзгоды увлекли мальчика в мир мечтаний. Александр надеялся поступить в Одесские мореходные классы. Только ко времени его приезда приём был окончен. Юноша трудился на грузовых пароходах, которые плавали вдоль побережья Чёрного моря. Он работал над собой, тренировался и закалялся. Наконец, его взяли на борт парохода «Цесаревич», который в дальнейшем был списан. Ребята узнали, что Грин был очень трудолюбив. Работал грузчиком, маляром, рыбаком, банщиком, плотогоном и лесорубом – чем только не занимался. Он даже оказался в Баку, где тушил нефтяные пожары. Жизнь в армии далась Грину не сладко, Весною 1902 года Грин попал в Пензу. Там его зачислили в пехотный батальон. То, что творилось в этом подразделении, описано в произведениях «Заслуга рядового Пантелеева» и «История одного убийства».

Также библиотекарь рассказала о жизни в ссылке. Впечатления, которыми напитался Александр Грин за время своих злоключений, он решил воплотить в рассказах. Рассказала так же о том, что в  жизни молодого человека был эпизод, который, возможно, вывел его на писательскую стезю. На Урале он валил лес вместе с местным богатырём Ильёй. Он очень любил истории и просил Александра рассказывать их вечерами. Вскоре Грин пересказал все известные ему сказки и принялся сочинять сам.

С интересом ученики послушали историю публикации повести «Алые паруса», произведение, которое знакомо каждому и посмотрели историю произведения на стекле (видеофрагмент Арт студии « Пластилиновый дождь»).

В заключении воочию посмотрели произведения Александра Степановича Грина.

Анкета для опроса получателей услуг, предоставляемых библиотечными учреждениями

 

 

 

Настоящая анкета заполняется:

лично получателем услуги

законным представителем получателя услуги

Пол:

женский

мужской

Социальный статус:

учащийся;

студент;

пенсионер;

инвалид;

иной статус

В который раз Вы обратились в учреждение культуры за получением услуг:

впервые;

повторно;

неоднократно.

Как Вы оцениваете свою информированность о работе учреждения культуры и порядке предоставления услуг:

хорошо информирован(а);

слабо информирован(а);

не информирован(а).

1. Оцените комфортность условий и доступность получения услуг учреждения:

1.1 Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и так далее) от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

1.2 Наличие дополнительных услуг учреждения (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогид и прочее) от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

1.3 Обеспечение безопасности (охрана, медицинское сопровождение, техника безопасности, средства защиты и прочее)от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

1.4 Наличие специальных условий для предоставления услуг категории граждан с ограниченными возможностями здоровья (наличие доступа в учреждение культуры (пандус, лифт, подъемники и т.п.)от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

2. Оцените время ожидания предоставления услуги:

2.1 Транспортная и пешая доступность учреждения от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

2.2 Удобство графика работы учреждения от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

2.3 Простота/удобство поиска необходимого издания от 0 до 7 баллов

1
2
3
4
5
6
7

3. Оцените культуру обслуживания и компетентность работников учреждения:

3.1 Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения от 0 до 7 баллов

1
2
3
4
5
6
7

4. Оцените качество предоставляемой услуги учреждением:

4.1 Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом от 0 до 5 баллов

1
2
3
4
5

4.2 Материально-техническое обеспечение учреждения культуры от 0 до 6 баллов

1
2
3
4
5
6

4.3 Наличие литературы, пользующейся спросом от 0 до 7 баллов

1
2
3
4
5
6
7

5.0 Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

С условиями ознакомлен

×
WordPress Lessons