“Кто ты сегодняшний читатель”

image (2)У библиотечных работников давно сформировалось собственное представление о читателе ребенке. Но все же возникает вопрос – совпадает ли представление библиотекаря, с мнением самих посетителей? А ведь такая информация может помочь не только улучшить обслуживание читателей, но и изменить саму библиотеку к лучшему в соответствие с интересами и предпочтениями читателей.

“Кто ты сегодняшний читатель” под таким названием в отделе детской литературы прошло анкетирование детей и подростков с целью выявления читательских интересов и предпочтений.

В опросе приняли участие 40 школьников. Учащимся предлагалось ответить на 9 простых вопросов.

Первый вопрос позволили узнать, что для ребенка значит чтение. Радует, что большинство опрошенных считает, что чтение в их жизни занимает значимую роль, и это не только часть учебы (55%),но и любимое времяпровождение(40%), и только 5 % воспринимает чтение как обязанность.

На второй вопрос – “Какие книги вы любите читать?” дети в большинстве (45%)  ответили, что это сказки и рассказы. Второе место в предпочтениях занимают журналы (40%), меньше всего читают повести(10%) и познавательную литературу (5%).

“Почему вы любите читать книги?” – таков был третий вопрос. Большинство (55%) ответило – так как это познавательно и интересно, 40 % – это помогает сделать уроки, и 5 % – с целью отдыха.

Так же мы узнали отношение к домашним библиотекам, есть ли они дома у наших читателей. Положительные ответы мы получили в 60 %.

На вопрос ” Когда в последний раз родители покупали вам книги?” Дети ответили – в течении последнего месяца 50%, в течении последнего квартала – 30 % и в течении полугода  – 20 %.

Вопросы  “Ваш любимый автор?” и “Ваше любимое произведение?”  Большинство – 55 % – отдали предпочтение школьной программе, 45% –  мировым трендам –  фантастике, ужасам и комедиям.

Следующий вопрос – “Последняя книга, которую вы прочитали?” дал приятный резонанс. Дети читают  школьную программу (55%) и дополнительную разнообразную литературу (45%).

И заключительный вопрос – ” Посещаете, ли вы библиотеки?”, обрадовал, так как 72 % посещают, в обязательном порядке школьную, а 50 % из них и сельскую библиотеку.

Анкетирование детей с. Украинка показало следующее: несмотря на общую тенденцию к снижению интереса к чтению, школьники все же оставляют место книги в своей жизни. Основной задачей детская библиотека видит способствование доступным ей средствам развития читательского вкуса у юных читателей, помощь им в формировании их интереса к книге.